2 октября
Анализ автореферата диссертации
(каждый студент анализирует свой автореферат и присылает презентацию на электронный адрес преподавателя: oleg.nemtsev@mail.ru)
1) Выходим на сайт Российской Государственной библиотеки.
2) В поисковое окно вводим ключевые слова и ищем автореферат диссертации по специальности.
3) Делаем презентацию с анализом автореферата.
Схема анализа:
- Название.
- Автор (ФИО, университет).
- Цель исследования - соответствует ли названию.
- Задачи исследования - удачно ли детализируют цель, понятно ли, как авторы собираются её достигать.
- Методы и организация исследования - понятно ли, что и как авторы делали, указаны ли характеристики испытуемых, тесты, инструментальные методики.
- Основное содержание - приведены ли автором материалы, позволяющие судить о достижении цели и решении задач; обсудить рисунки и таблицы, приведённые в автореферате, использованы ли методы математической статистики.
- Выводы - соответствуют ли поставленным задачам, подкреплены ли материалами основной части.
- Ваше заключение как специалиста в данной области - узнали ли что-то новое или нет, что спорного в автореферате, над чем предстоит подумать, что можно использовать в практике вашей спортивной и научной работы.
31.10.2023
1) Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования.
- соответствует ли цель названию;
- удачно ли задачи детализируют цель (понятно ли как будет достигаться цель);
- достаточно ли подробно описаны методы исследования, заявлены ли инструментальные методики, описаны ли методы математической статистики;
- ясно ли из раздела "Организация исследования", где и как проводилась работа, кто принимал в ней участие в качестве испытуемых.
2) Глава III. Разработка методики тренировочного процесса для юных бегунов на средние дистанции этапа начальной спортивной специализации.
- решение какой из задач исследования изложено в главе;
- достаточно ли подробно и доказательно представлено решение соответствующей задачи;
- сформулируйте кратко - в чём решение соответствующей задачи;
- какой вывод соответствует решению задачи, развёрнутое решение которой представлено в анализируемом разделе.
3) Раздел 4.1. Индивидуальные особенности структуры моторики юных бегунов на средние дистанции (весь раздел - в т.ч. 4.2.1 и 4.2.2!)
- решение какой из задач исследования изложено в разделе;
- достаточно ли подробно и доказательно представлено решение соответствующей задачи;
- сформулируйте кратко - в чём решение соответствующей задачи;
- какой вывод соответствует решению задачи, развёрнутое решение которой представлено в анализируемом разделе.
4) Разделы 4.2. Содержание экспериментальной программы и 4.3. Эффективность индивидуализированного подхода при построении тренировочного процесса юных бегунов 14-15 лет на средние дистанции.
- решение какой из задач исследования изложено в разделе;
- достаточно ли подробно и доказательно представлено решение соответствующей задачи;
- сформулируйте кратко - в чём решение соответствующей задачи;
- какой вывод соответствует решению задачи, развёрнутое решение которой представлено в анализируемом разделе.
28 ноября
В.М. Зациорский. Физические качества спортсмена.
1) Метод максимальных усилий.
2) Ударный метод.
3) Изокинетический и изотонический методы.
4) Метод повторных усилий.
5) Составные методы развития силы (Ю.Т. Черкесов).
12 декабря
XIII Всероссийский фестиваль студенческого спорта.
Делаем анализ Положения о соревнованиях (см. выше) с позиций специалиста в области спорта; представляем, что вы - представители команд университета по следующим видам спорта:
1) лёгкая атлетика;
2) дзюдо;
3) баскетбол;
4) футбол.
Всё ли понятно вам как представителю? Ясно ли, как получить недостающую информацию? Обратите внимание на Приложения, которые вам надо было бы заполнить - есть замечания? Ваша оценка Положения в целом с учётом вашей спортивной специализации.
Делаем презентации по обозначенной схеме и присылаем на электронную почту преподавателя. У каждой презентации один автор!
Поделиться с друзьями: