+7 (8772)593-973
Майкоп, ул. Советская, д. 193, Адыгейский государственный университет, Институт физической культуры и дзюдо
oleg.nemtsev@mail.ru

3Б Теория и методика избранного вида спорта

 2 октября

 Анализ автореферата диссертации

(каждый студент анализирует свой автореферат и присылает презентацию на электронный адрес преподавателя: oleg.nemtsev@mail.ru)

 

1) Выходим на сайт Российской Государственной библиотеки.

2) В поисковое окно вводим ключевые слова и ищем автореферат диссертации по специальности.

 3) Делаем презентацию с анализом автореферата.

 

Схема анализа:

- Название.

- Автор (ФИО, университет).

- Цель исследования - соответствует ли названию.

- Задачи исследования - удачно ли детализируют цель, понятно ли, как авторы собираются её достигать.

- Методы и организация исследования - понятно ли, что и как авторы делали, указаны ли характеристики испытуемых, тесты, инструментальные методики.

- Основное содержание - приведены ли автором материалы, позволяющие судить о достижении цели и решении задач; обсудить рисунки и таблицы, приведённые в автореферате, использованы ли методы математической статистики.

- Выводы - соответствуют ли поставленным задачам, подкреплены ли материалами основной части.

- Ваше заключение как специалиста в данной области - узнали ли что-то новое или нет, что спорного в автореферате, над чем предстоит подумать, что можно использовать в практике вашей спортивной и научной работы.

 

31.10.2023

Блоцкий С.М. Построение тренировочных нагрузок бегунов на средние дистанции 13-15 лет с учётом их индивидуальных особенностей: Дис. ... канд. пед. наук, Москва, 2000.

1) Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования.

- соответствует ли цель названию;

- удачно ли задачи детализируют цель (понятно ли как будет достигаться цель);

- достаточно ли подробно описаны методы исследования, заявлены ли инструментальные методики, описаны ли методы математической статистики;

- ясно ли из раздела "Организация исследования", где и как проводилась работа, кто принимал в ней участие в качестве испытуемых.

2) Глава III. Разработка методики тренировочного процесса для юных бегунов на средние дистанции этапа начальной спортивной специализации.

- решение какой из задач исследования изложено в главе;

- достаточно ли подробно и доказательно представлено решение соответствующей задачи;

- сформулируйте кратко - в чём решение соответствующей задачи;

- какой вывод соответствует решению задачи, развёрнутое решение которой представлено в анализируемом разделе. 

3) Раздел 4.1. Индивидуальные особенности структуры моторики юных бегунов на средние дистанции (весь раздел - в т.ч. 4.2.1 и 4.2.2!)

- решение какой из задач исследования изложено в разделе;

- достаточно ли подробно и доказательно представлено решение соответствующей задачи;

- сформулируйте кратко - в чём решение соответствующей задачи;

- какой вывод соответствует решению задачи, развёрнутое решение которой представлено в анализируемом разделе. 

4) Разделы 4.2. Содержание экспериментальной программы и 4.3. Эффективность индивидуализированного подхода при построении тренировочного процесса юных бегунов 14-15 лет на средние дистанции.

- решение какой из задач исследования изложено в разделе;

- достаточно ли подробно и доказательно представлено решение соответствующей задачи;

- сформулируйте кратко - в чём решение соответствующей задачи;

- какой вывод соответствует решению задачи, развёрнутое решение которой представлено в анализируемом разделе.

 

28 ноября

В.М. Зациорский. Физические качества спортсмена.

1) Метод максимальных усилий.

2) Ударный метод.

3) Изокинетический и изотонический методы.

4) Метод повторных усилий.

5) Составные методы развития силы (Ю.Т. Черкесов).

 

12 декабря

XIII Всероссийский фестиваль студенческого спорта.

Делаем анализ Положения о соревнованиях (см. выше) с позиций специалиста в области спорта; представляем, что вы - представители команд университета по следующим видам спорта:

1) лёгкая атлетика;

2) дзюдо;

3) баскетбол;

4) футбол.

Всё ли понятно вам как представителю? Ясно ли, как получить недостающую информацию? Обратите внимание на Приложения, которые вам надо было бы заполнить - есть замечания? Ваша оценка Положения в целом с учётом вашей спортивной специализации.

Делаем презентации по обозначенной схеме и присылаем на электронную почту преподавателя. У каждой презентации один автор!