+7 (8772)593-973
Майкоп, ул. Советская, д. 193, Адыгейский государственный университет, Институт физической культуры и дзюдо
oleg.nemtsev@mail.ru

3Б Теория и методика избранного вида спорта

1) Скачиваем монографию Ю.В. Верхошанского "Основы специальной силовой подготовки в спорте"

2) Разделы для анализа:

а. Специфические особенности силовой подготовленности спортсмена (С. 120-137).

б. Характер проявления силы в спорте. Принцип "Динамического соответствия" средств силовой подготовки упражнению, в котором спортсмен специализируется. (С. 137-160).

в. Критерии соответствия средств специальной силовой подготовки специализируемому упражнению (С. 160-173).

г. Общие положения современной методики силовой подготовки спортсмена (С. 206-240).

 

3 октября

Селуянов В.Н. Подготовка бегуна на средние дистанции. 

 

17 октября

1) Мякинченко Е.Б., Селуянов В.Н. Оздоровительная тренировка по системе ИЗОТОН.

ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ ИЗОТОНА.

ГЛАВА 3. ТРЕНИРОВКА В ИЗОТОНЕ.

2) Мякинченко Е.Б., Селуянов В.Н. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта.

Глава 3. Контроль локальбной выносливости.

Глава 4. Локальная выносливость как компонент физической подготовленности спортсменов в циклических видах спорта.

Глава 5. Факторы, лимитирующие локальную выносливость в циклических видах спорта.

 

31 октября 

1) Ю.В. Верхошанский. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки.

2) В.Н. Селуянов. ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПУТИ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ.

3) Л.П. Матвеев. К ДИСКУССИИ О ТЕОРИИ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ. 

4) В.Н. Платонов. О "Концепции периодизации спортивной тренировки" и развитии общей теории подготовки спортсменов.

5) Ю.В. Верхошанский. Основы специальной силовой подготовки в спорте.

 

14 ноября

М.М. Боген. Обучение двигательным действиям.

 

1) 3. Техника физических упражнений как объект изучения и предмет обучения 41-59.

2) 4. О психолого-педагогических особенностях формирования двигательных навыков 59-69.

3) 5.1. Готовность обучаемого к освоению действия 69.

    5.2. Общая характеристика процесса обучения. 

    5.2.1. Этап начального разучивания -85.

4) 5.2.2. Этап детализированного разучивания 85-95.

5) 5.2.3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования 95-105.  

 

12 декабря

Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников

1 группа:

Особенности развития двигательных качеств у детей школьного возраста      5.

Оценка уровня развития двигательных качеств школьников                            8.

Планирование материала для развития двигательных качеств                       12.

2 группа:

Организационно-методические формы развития двигательных качеств          20.

Последовательность развития двигательных качеств на уроке                        28.

Подбор упражнений для развития двигательных качеств                                30.

Регулирование нагрузки в процессе развития двигательных качеств              34.

3 группа:

Развитие быстроты                                                                                           38.

Развитие скоростно-силовых качеств                                                                46.

Развитие силы                                                                                                   56.

4 группа:

Развитие выносливости                                                                                     68.

Развитие гибкости                                                                                             74.

Развитие ловкости                                                                                             78.

Оборудование зала, площадки и инвентарь для направленного

развития двигательных                                                                                      82.