+7 (8772)593-973
Майкоп, ул. Советская, д. 193, Адыгейский государственный университет, Институт физической культуры и дзюдо
oleg.nemtsev@mail.ru

2Б Теория и методика избранного вида спорта

5 сентября

1) Выходим на сайт журнала "Учёные записки унивреситета им. П.Ф. Лесгафта":

http://lesgaft-notes.spb.ru/

2) В окно поиска вводим поисковое слово и ищем статью по специализации.

3) Делаем презентацию с анализом статьи.

Схема анализа:

  • Название.
  • Авторы (ФИО, учёные степени и звания, университеты).
  • Цель исследования - соответствует ли названию. Если цель не сформулирована - отметить это (но лучше таких статей не выбирать)!
  • Задачи исследования (если есть) - удачно ли детализируют цель, понятно ли, как авторы собираются её достигать.
  • Методы и организация исследования - понятно ли, что и как авторы собираются делать, указаны ли характеристики испытуемых, тесты, инструментальные методики.
  • Основное содержание статьи - приведены ли авторами материалы, позволяющие судить о достижении цели, обсудить рисунки и таблицы, приведённые в статье, использованы ли методы математической статистики.
  • Выводы - соответствуют ли цели и названию, подкреплены ли материалами основной части.
  • Ваше заключение как специалиста (-ов) в данной области - узнали ли что-то новое или нет, что спорного в статье, над чем предстоит подумать, что можно использовать в практике вашей спортивной и научной работы.

 

17 октября

Анализ автореферата диссертации

1) Выходим на сайт Российской Государственной библиотеки.

2) В поисковое окно вводим ключевые слова и ищем автореферат диссертации по специальности.

 3) Делаем презентацию с анализом автореферата.

Схема анализа:

  • Название.
  • Автор (ФИО, университет).
  • Цель исследования - соответствует ли названию. Если цель не сформулирована - отметить это (но лучше таких статей не выбирать)!
  • Задачи исследования - удачно ли детализируют цель, понятно ли, как авторы собираются её достигать.
  • Методы и организация исследования - понятно ли, что и как авторы собираются делать, указаны ли характеристики испытуемых, тесты, инструментальные методики.
  • Основное содержание - приведены ли автором материалы, позволяющие судить о достижении цели и решении задач; обсудить рисунки и таблицы, приведённые в автореферате, использованы ли методы математической статистики.
  • Выводы - соответствуют ли поставленным задачам, подкреплены ли материалами основной части.
  • Ваше заключение как специалиста (-ов) в данной области - узнали ли что-то новое или нет, что спорного в автореферате, над чем предстоит подумать, что можно использовать в практике вашей спортивной и научной работы.

 

14 ноября

В.М. Зациорский. Физические качества спортсмена.

В.М. Зациорский. Методика воспитания силы.

1) I.1. Сила как физическое качество человека 9-29.

2) I.2. Методы воспитания силы 29-41.

3) I.3. Силовые упражнения и их выполнение 41-55.

4) I.4. Аналитическое воспитание силы отдельных мышечных групп 55-61.

5) I.5. Силовые упражнения в процессе физического воспитания 61-76.

 

5 декабря

1) III.1. Выносливость как физическое качество человека          100.

2) III.2. Общие вопросы воспитания выносливости                      118.

3) III.3. Методика воспитания специальных видов выносливости 140.

4) IV.1. Ловкость и методика ее воспитания                                 151.

5) IV.2. Гибкость и методика ее воспитания                                  157.

6) IV.3. Другие качества и методика их воспитания                       161.

 

12 декабря

Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников

1 группа:

Особенности развития двигательных качеств у детей школьного возраста      5.

Оценка уровня развития двигательных качеств школьников                            8.

Планирование материала для развития двигательных качеств                       12.

2 группа:

Организационно-методические формы развития двигательных качеств          20.

Последовательность развития двигательных качеств на уроке                        28.

Подбор упражнений для развития двигательных качеств                                30.

Регулирование нагрузки в процессе развития двигательных качеств              34.

3 группа:

Развитие быстроты                                                                                           38.

Развитие скоростно-силовых качеств                                                                46.

Развитие силы                                                                                                   56.

4 группа:

Развитие выносливости                                                                                     68.

Развитие гибкости                                                                                             74.

Развитие ловкости                                                                                             78.

Оборудование зала, площадки и инвентарь для направленного

развития двигательных                                                                                      82.

 

14 февраля

Матвеев Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки.

1) Разделы 1.1+1.2+1.3 - С. 23-35.

2) Раздел 1.4 - С. 36-75.

3) Глава II - С. 76-114.

4) Раздел 3.1 - С. 115-182.

5) Разделы 3.2+3.3 - С. 182-223.