Вопросы экзамена по Истории и методологии науки.
Магистратура, 1М.
- Формы знания. Мифология и наука.
- Формы обоснования знания
- Общие характеристики научного знания
- Классификация наук
- Критерии научного знания
- Предмет методологии науки. Методологические принципы.
- Методология развития научного знания.
- Методология научного творчества.
- Исторические этапы развития античной науки
- Наука в средние века
- Натурфилософия и наука эпохи Возрождения
- Натурфилософия и наука Нового времени
- Классическая наука в XVIII в. Методология точного экспериментального естествознания
- Классическая наука в XVIII в. Проблемное поле науки XVIII в. (4)
- Классическая наука в XVIII в. Становление химии как области экспериментального естествознания
- Формирование корпуса дисциплин классической науки в XIXв. Становление высшей математики и открытия в области астрономии
- Формирование корпуса дисциплин классической науки в XIXв. Концептуальное оформление физики
- Формирование корпуса дисциплин классической науки в XIXв. Теоретические основания классической химии
- Формирование корпуса дисциплин классической науки в XIXв. Концептуальные основания биологии.
- История развития неклассической науки в XX в. Критерии и идеал теоретической науки
- История развития неклассической науки в XX в. Мировоззренческие и методологические аспекты специальной и общей теории относительности.
- Методологические проблемы фундаментальных физических теорий. Развитие физики элементарных частиц.
- Методологические проблемы фундаментальных физических теорий. История и методологические принципы квантовой физики
- История становления генетики
- Методологические проблемы эволюционной теории
- Междисциплинарная методология науки ХХ-ХХI вв. Формирование общенаучного понятийного аппарата - роль кибернетики в истории современной науки
- Междисциплинарная методология науки ХХ-ХХI вв. Методологи функционального подхода в научном исследовании
- Междисциплинарная методология науки ХХ-ХХI вв. Теория систем и системный подход в истории науки ХХ в.
- Междисциплинарная методология науки ХХ-ХХI вв. Методология системного анализа
- Междисциплинарная методология науки ХХ-ХХI вв. Понятия и принципы информационной парадигмы
- Междисциплинарная методология науки ХХ-ХХI вв. Синергетическая парадигма: истоки и методологические принципы
- Научная картина мира (общее понятие)
- Исторические этапы эволюции научной картины мира
- Принципы формирования современной научной картины мира
- Значение трудов П.Ф. Лесгафта для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов В.В. Гориневского для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов Н.А. Бернштейна для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов И.М. Саркизова-Серазини для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов М.Ф. Иваницкого для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов П.А. Рудика для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов А.Ц. Пуни для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов Д.Д. Донского для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов В.С. Фарфеля для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов Н.И. Волкова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов И.П. Ратова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов Я.М. Коца для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов А.Н. Воробьёв для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов Н.Г. Озолина для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов Л.П. Матвеева для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов В.М. Зациорского для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов А.А. Гужаловского для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов В.Н. Платонова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов Ю.В. Верхошанского для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов М.М. Богена для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов А.П. Бондарчука для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов В.Н. Селуянова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов Я.К. Коблева для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов Ю.Т. Черкесова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов К.Д. Чермита для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов Н.Х. Хакунова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов В.И. Жукова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов А.М. Доронина для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов В.Е. Чурсинова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
- Значение трудов С.Б. Элипханова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
Поделиться с друзьями: