+7 (8772)593-973
Майкоп, ул. Советская, д. 193, Адыгейский государственный университет, Институт физической культуры и дзюдо
oleg.nemtsev@mail.ru

Вопросы к экзамену

 

Вопросы экзамена по Истории и методологии науки.

Магистратура, 1М.

 

  1. Формы знания. Мифология и наука.
  2. Формы обоснования знания
  3. Общие характеристики научного знания
  4. Классификация наук
  5. Критерии научного знания
  6. Предмет методологии науки. Методологические принципы.
  7. Методология развития научного знания.
  8. Методология научного творчества.
  9. Исторические этапы развития античной науки
  10. Наука в средние века
  11. Натурфилософия и наука эпохи Возрождения
  12. Натурфилософия и наука Нового времени
  13. Классическая наука в XVIII в. Методология точного экспериментального естествознания
  14. Классическая наука в XVIII в. Проблемное поле науки XVIII в. (4)
  15. Классическая наука в XVIII в. Становление химии как области экспериментального естествознания
  16. Формирование корпуса дисциплин классической науки в XIXв. Становление высшей математики и открытия в области астрономии
  17. Формирование корпуса дисциплин классической науки в XIXв. Концептуальное оформление физики
  18. Формирование корпуса дисциплин классической науки в XIXв. Теоретические основания классической химии
  19. Формирование корпуса дисциплин классической науки в XIXв. Концептуальные основания биологии.
  20. История развития неклассической науки в XX в. Критерии и идеал теоретической науки
  21. История развития неклассической науки в XX в. Мировоззренческие и методологические аспекты специальной и общей теории относительности.
  22. Методологические проблемы фундаментальных физических теорий. Развитие физики элементарных частиц.
  23. Методологические проблемы фундаментальных физических теорий. История и методологические принципы квантовой физики
  24. История становления генетики
  25. Методологические проблемы эволюционной теории
  26. Междисциплинарная методология науки ХХ-ХХI вв. Формирование общенаучного понятийного аппарата - роль кибернетики в истории современной науки
  27. Междисциплинарная методология науки ХХ-ХХI вв. Методологи функционального подхода в научном исследовании
  28. Междисциплинарная методология науки ХХ-ХХI вв. Теория систем и системный подход в истории науки ХХ в.
  29. Междисциплинарная методология науки ХХ-ХХI вв. Методология системного анализа
  30. Междисциплинарная методология науки ХХ-ХХI вв. Понятия и принципы информационной парадигмы
  31. Междисциплинарная методология науки ХХ-ХХI вв. Синергетическая парадигма: истоки и методологические принципы
  32. Научная картина мира (общее понятие)
  33. Исторические этапы эволюции научной картины мира
  34. Принципы формирования современной научной картины мира
  35. Значение трудов П.Ф. Лесгафта для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  36. Значение трудов В.В. Гориневского для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  37. Значение трудов Н.А. Бернштейна для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  38. Значение трудов И.М. Саркизова-Серазини для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  39. Значение трудов М.Ф. Иваницкого для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  40. Значение трудов П.А. Рудика для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  41. Значение трудов А.Ц. Пуни для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  42. Значение трудов Д.Д. Донского для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  43. Значение трудов В.С. Фарфеля для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  44. Значение трудов Н.И. Волкова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  45. Значение трудов И.П. Ратова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  46. Значение трудов  Я.М. Коца для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  47. Значение трудов А.Н. Воробьёв для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  48. Значение трудов Н.Г. Озолина для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  49. Значение трудов Л.П. Матвеева для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  50. Значение трудов В.М. Зациорского для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  51. Значение трудов  А.А. Гужаловского для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  52. Значение трудов В.Н. Платонова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  53. Значение трудов Ю.В. Верхошанского для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  54. Значение трудов М.М. Богена для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  55. Значение трудов А.П. Бондарчука для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  56. Значение трудов В.Н. Селуянова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  57. Значение трудов Я.К. Коблева для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  58. Значение трудов Ю.Т. Черкесова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  59.  Значение трудов К.Д. Чермита для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  60. Значение трудов Н.Х. Хакунова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  61. Значение трудов В.И. Жукова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  62. Значение трудов А.М. Доронина для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  63. Значение трудов В.Е. Чурсинова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта
  64. Значение трудов С.Б. Элипханова для истории и методологии теории и методики физического воспитания и спорта