На самом старте проникаемся пониманием того, что курсовые и выпускные квалификационные работы (ну и названьице - кто-то долго заседал, думал, устраивал мозговые штурмы!) являются научными квалификационными работами, поэтому их структура, содержание и форма написания должны соответствовать требованиям к работам подобного типа. Ещё раз - это не художественная и не научно-фантастическая литература, не беллетристика, не поэзия, где автор может дать волю своим фантазиям и вдруг нахлынувшим чувствам - это научные квалификационные работы! В основе каждой такой работы должна лежать научная проблема, суть которой в том, что практика физического воспитания или спорта нуждается в определённых знаниях, а эти знания отсутствуют - ну, вот и вы будете эти знания в своих курсовых и ВКР добывать.
Курсовая работа - это научная квалификационная работа теоретического или теоретического и практического характера, цель которой в формировании у студентов первичных умений исследовательской работы.
Выпускная квалификационная работа (ВКР, ух, ну и названьице!) - это научная квалификационная работа теоретического и практического характера более высокого уровня, чем курсовая работа, цель которой в формировании у студентов навыков исследовательской работы: поиска, понимания и формулирования проблем из практики физического воспитания и спорта, постановки задач и подбора методов для решения сформулированной проблемы, сбора, обработки и осмысления теоретической информации и экспериментальных результатов по проблеме исследования, обоснования основных пунктов методологического аппарата исследования.
Каждая научная работа (значит, курсовая и ВКР) должна содержать новые знания, полученные студентом в ходе её выполнения, результаты которой не противоречивы (не противоречат друг другу, логично следуют последующее из предыдущего), доказаны определённым способом (в соответствии с методологией современной науки), могут быть проверены и повторены.
Каждая квалификационная работа должна подтверждать знания студента методологии современной науки в соответствующей области: это доказывается способностью студента видеть научные проблемысв области физической культуры и формулировать положения методологического аппарата исследования.
Структура ВКР (её разделы): 1) Титульный лист. 2) Содержание. 3) Введение. 4) Обзор литературы по теме работы. 5) Методы и организация исследования. 5) Основная часть: содержит число разделов в зависимости от поставленных задач. 6) Выводы. 7) Список использованной литературы. 8) Практические рекомендации (желательный, но не обязательный раздел).
Структура курсовой работы зависит от её характера, однако, если учесть отмирание "теоретических" курсовых работ, которые при современном состоянии Интернета, нейросетей и искусственного интеллекта теряют смысл, в многом повторяет структуру ВКР.
Это трудные, но чрезвычайно полезные виды учебной деятельности, которые дают студенту понимание - где и что читать по своей специальности, как использовать в практической работе методы научного исследования. Эти навыки отличают высшее образование от образования среднего специального: выпускник вуза должен не только профессионально проводить тренировки, уроки и занятия, но и уметь видеть проблемы физического воспитания и спорта и решать их, даже если современная теория не располагает необходимыми знаниями; выпускник же колледжа должен уметь лишь проводить уроки, занятия и тренировки по заданным шаблонам.
Затем читаем нормативные документы, потом слушаем (и спрашиваем) научного руководителя!
Положение о курсовой работе в АГУ.
Положение о выпускной квалификационной работе в АГУ.
Ну и приступаем:
Поделиться с друзьями: